Январь 1999
 
 
№ 1 (68)
 
 
January 1999
 
Дела учебные

Преступление без наказания

Однажды со мной произошла интересная история. Вернее, не со мной, а со всем нашим классом. Биологию у нас преподавал учитель, который, по его собственному выражению, занимался этим ради интереса. Он часто говорил, что преподавание для него своего рода «хобби».
Так вот, один раз этот биолог во время очередного хобби запер нас в кабинете. Я думаю, что он сделал это машинально, а именно: дал нам задание конспектировать параграф и через 10 минут вышел, прихватив с собой свою сумочку. Когда кто-то захотел узнать, не идет ли он обратно, и толкнул дверь, оказалось, что она заперта. Что тут началось!
Сначала все собрались у двери и стали давать советы тем, кто пытался открыть замок кусками проволоки и своими ключами. Ничего хорошего из этого не вышло - дверь мы так и не открыли. Тогда все стали орать и пинать дверь ногами, стараясь привлечь к себе внимание. Но урок был последний, и никто ничего не слышал, а если и слышал, то не обращал внимания.
Выбившись из сил, мы стали думать, как отсюда выбраться. Мой друг Боря предложил спрыгнуть из окна на крышу пристройки, а потом слезть. Другие говорили, что надо продолжать долбить в дверь.
Когда все уже отчаялись и Борис открыл окно, собираясь прыгать, в замочной скважине зашуршал ключ, и дверь открылась. Вошедшая техничка обругала нас и сказала, что мы, дескать, сами закрылись, чтобы похулиганить.
Мы долго подгадывали момент, чтобы тоже запереть нашего биолога, но все не было подходящего случая. Вскоре учитель уволился, видимо, почуял надвигающуюся расплату.
Виктор КАРПЕКИН, 9 кл.

Трактат о лестнице

На перемене перед химией Васёк, будучи редиской, наскреб с наружного подоконника снег и запихнул его мне за шиворот. Вполне понятно, почему я взбесился и бросился на него.
Судьба распорядилась так: в класс вошла учительница химии и, так как дерущиеся ученики - особо привлекающий внимание учителей факт, нас увидела. Но страшное не это, а то, что дрались мы рядом со сдернутой с нескольких колечек шторой. Непонятно почему, но раньше Людмила Петровна этого не замечала. А сейчас, естественно, заметила и, будучи уверенной в нашей вине на «максимальную мас.долю в-ва» (на 100%, значит), распорядилась укрепить ее.
Подумав немного, мы пришли к выводу, что нашему росту до трехметровой высоты закрепленных на потолке крючков далеко. Тогда мы поставили стул на парту и придвинули ее к стене. Так как Васёк был меня ростом выше, на стул пришлось лезть ему. С огромным нежеланием он сделал это, предварительно попросив меня держать крепко стул и сказав химичке, что его жизнь не застрахована. Однако, сооруженная пирамида нужной высоты не достигла, и учительница послала нас к трудовику за лестницей. Мы, счастливые, что пропустим несколько минут урока, побежали в кабинет труда.
Минут пять мы ждали появления трудовика. Поинтересовавшись, где лестница, мы узнали, что в электрощитовой, а ключ от нее на вахте. Вахтершу мы не застали и, в надежде быстро справиться, взяли ключ с брелком «эл. щит.»
Васёк долго и нервно копошился ключом в замочной скважине, так и не открыв дверь. Тогда за ключ взялся я, но нужного результата тоже не добился. Откуда ни возьмись появилась вахтерша. Узнав о нашем взятии ключа без спроса, она пришла в ярость. Мы сослались на трудовика. Тогда вахтерша сказала, что я, Васёк, а также трудовик пойдем к директору. Я возразил, что мы сейчас заняты и нам очень нужна лестница. Наконец она открыла нам электрощитовую и мы взяли лестницу, точнее, стремянку, чуть не разбив прислоненное к стене стекло.
Васю новость о директоре совсем омрачила, а я, наоборот, развеселился: положение было идиотское, но прикольное. Надо добавить, что стремянка была довольно тяжелой, а электрощитовая находилась на первом этаже, в то время как кабинет химии - на третьем. В тот момент, когда мы уже почти поднялись, я запнулся и, с целью удержать равновесие, стремянку отпустил. Шедший впереди Васёк, чтобы не упасть назад, сделал то же самое.
Стремянка с грохотом сползла с третьего этажа на второй. Никто на этот шум не сбежался, и мы, подняв лестницу, снова попёрли ее наверх.
Когда мы подошли со злосчастной стремянкой к злосчастному кабинету химии, в котором висела полусдернутая злосчастная штора, дверь отворилась, и в коридор вышла Людмила Петровна. «А, вот! Несут свою лестницу! Тут уже и без вас старшеклассники все повесили!» - разнеслись по коридору ее слова...
Сергей РЯЗАНОВ, 9 кл.
To main page