- Ну ладно, у Кати много дел дома, - говорила Анна Викторовна. - Саша не делает задания впервые. Но ты, Дима, часто не учишь уроки без видимой на то причины.
"А я-то здесь при чем? - удивился про себя Димка. - Правда, я не всю алгебру успел сделать. Зато по русскому все, ни одного номера не забыл, и это еще хорошо, потому что дома практически невозможно заниматься: беспорядок, шум, брань. Можно, правда, ходить делать уроки к Михаилу. У него дома хорошо, уютно, родители приветливые. Они разрешают заниматься у них, но там слишком хорошо для геометрии. Они пили чай и играли в шахматы. Было весело, и оттуда Димка уходил с легким сердцем и с несделанной математикой. Может объяснить им? Нет, им все равно не понять.
Анна Викторовна была в отчаянии: "Если не успеем к концу четверти сдать главу, будет выговор от директора, а может, и зарплату урежут. Но им-то какое до этого дело? Нет, этого им не понять."
И в темный осенний город вышли пять человек. Каждый из ник был горд, прекрасен и нелеп одновременно в своем одиночестве. И так было всегда, потому что так устроены люди.
Может, им легче было бы, если бы они поделились друг с другом своими переживаниями. Вместе страдать легче. Но им этого не понять. А жалко.
Мария ГОДНЕВА, 13 лет.
Рис. Константина ПАНФИЛОВА, 11 кл.
"BECЬ МИР"
Как-то теплым летним вечером волшебник Александров, не торопясь, прогуливался с феей Кудряшкиной. Сейчас уже трудно сказать, в чем было дело, но только молодой маг неожиданно предложил:
- Хочешь, я тебе звезду с неба подарю?
Затем что-то прикинул в уме и брякнул:
- А хочешь, я тебе весь мир подарю?
Кудряшкина удивилась, пожала плечами и сказала:
- Давай!
И Александров подарил ей весь мир.
Это был просто еще один мир. Такой же, как и тот, в котором живем мы с тобой. Была там такая же необъятная земля. По ней текли те же самые реки и впадали в такие же моря. А в одном из тех же в точности городов жили еще одни ты и я.
Остаток вечера и все следующее утро Кудряшкина разглядывала подарок и так и этак. Но уже к обеду он ей надоел.
Да и в правду сказать, чего уж такого интересного, если все тоже самое. И Кудряшкина положила подарок на чердак. А вскоре и забыла про него.
Шло время, "весь мир" лежал среди всякого хлама, покрываясь пылью, а кое где и паутиной. Не удивительно что и люди, которые жили в нем, стали понемногу отличаться от тех же самых людей, что и у нас. Они были не такими добрыми и справедливыми. А бывало, и не такими честными.
Александров очень огорчился, узнав про то, что случилось с его "всем миром". И долго думал: что же теперь с ним делать?
И знаете, как он поступил? Он взял и соединил свой "весь мир" с этим нашим в один.
Но вот какая появилась с тех пор странность. В каждом человеке стало жить как бы два. И в тебе тоже. Если один из них смелый, добрый и работящий, то другой - так себе человечишко. Тебе приходилось слышать его боязливый и вкрадчивый голос, из темного с паутиной мира?
Если да, то постарайся никогда не прислушиваться к нему, что бы он тебе ни говорил.
Константин МАРУСЕВ, 11 кл.
Рис. К. ПАНФИЛОВА, 11 кл.