Март 1994
 
 
№ 1 (38)
 
 
March 1994
 
Сказка ложь, но...

СКАЗКА O ТОМ, КАКИЕ БЫВАЮТ ЛЮДИ
Казалось бы, задано было не так уж много: 12 упражнений по алгебре, 9 - по геометрии. За неделю каждый мог найти время и сделать это. Но почему-то никто из четырех учеников 2-ой группы 8-ого класса с заданием не справился.
"Нет, - думал Олег, - объяснять им бесполезно. Разве они поймут, что ради Иры он прогулял бы все. Вся когда-либо существовавшая алгебра не стоит одного ее взгляда. Анна Викторовна говорит, что, "если бы он не гулял каждый день с трех до шести, то у него хватило бы времени на уроки; ему надо правильно организовать свой день." Но Ира... Нет, им этого не понять."
Катя была готова плакать от обиды. Ведь она не виновата, что надо весь день готовить, стирать и гулять с младшими братьями. Это она готова стерпеть, не жалуясь, но математика - это больше, чем она может вынести. У нее гуманитарный склад, она пишет прекрасные сочинения. Но на геометрию у нее не хватает ни сил, ни времени. Как-то раз она начала восьмой параграф и даже сделала два упражнения, но тут закипело молоко, а потом надо было чистить картошку и мыть посуду. Но теперь она, Катя, оправдываться этим не будет. Все равно им этого не понять.
Саша знал, что ни у кого из них не бывает приступов кашля, бессонницы и мигрени. Им не надо носить пальто и шарф в сентябре, есть эту безвкусную диетическую пищу. У них могут быть свои проблемы, но ему очень тяжело сейчас. И не надо объяснять им это... Они все равно ничего не поймут.
- Ну ладно, у Кати много дел дома, - говорила Анна Викторовна. - Саша не делает задания впервые. Но ты, Дима, часто не учишь уроки без видимой на то причины.
"А я-то здесь при чем? - удивился про себя Димка. - Правда, я не всю алгебру успел сделать. Зато по русскому все, ни одного номера не забыл, и это еще хорошо, потому что дома практически невозможно заниматься: беспорядок, шум, брань. Можно, правда, ходить делать уроки к Михаилу. У него дома хорошо, уютно, родители приветливые. Они разрешают заниматься у них, но там слишком хорошо для геометрии. Они пили чай и играли в шахматы. Было весело, и оттуда Димка уходил с легким сердцем и с несделанной математикой. Может объяснить им? Нет, им все равно не понять.
Анна Викторовна была в отчаянии: "Если не успеем к концу четверти сдать главу, будет выговор от директора, а может, и зарплату урежут. Но им-то какое до этого дело? Нет, этого им не понять."
И в темный осенний город вышли пять человек. Каждый из ник был горд, прекрасен и нелеп одновременно в своем одиночестве. И так было всегда, потому что так устроены люди.
Может, им легче было бы, если бы они поделились друг с другом своими переживаниями. Вместе страдать легче. Но им этого не понять. А жалко.
Мария ГОДНЕВА, 13 лет.
Рис. Константина ПАНФИЛОВА, 11 кл.


"BECЬ МИР"
Как-то теплым летним вечером волшебник Александров, не торопясь, прогуливался с феей Кудряшкиной. Сейчас уже трудно сказать, в чем было дело, но только молодой маг неожиданно предложил:
- Хочешь, я тебе звезду с неба подарю?
Затем что-то прикинул в уме и брякнул:
- А хочешь, я тебе весь мир подарю?
Кудряшкина удивилась, пожала плечами и сказала:
- Давай!
И Александров подарил ей весь мир.
Это был просто еще один мир. Такой же, как и тот, в котором живем мы с тобой. Была там такая же необъятная земля. По ней текли те же самые реки и впадали в такие же моря. А в одном из тех же в точности городов жили еще одни ты и я.
Остаток вечера и все следующее утро Кудряшкина разглядывала подарок и так и этак. Но уже к обеду он ей надоел.
Да и в правду сказать, чего уж такого интересного, если все тоже самое. И Кудряшкина положила подарок на чердак. А вскоре и забыла про него.
Шло время, "весь мир" лежал среди всякого хлама, покрываясь пылью, а кое где и паутиной. Не удивительно что и люди, которые жили в нем, стали понемногу отличаться от тех же самых людей, что и у нас. Они были не такими добрыми и справедливыми. А бывало, и не такими честными.
Александров очень огорчился, узнав про то, что случилось с его "всем миром". И долго думал: что же теперь с ним делать?
И знаете, как он поступил? Он взял и соединил свой "весь мир" с этим нашим в один.
Но вот какая появилась с тех пор странность. В каждом человеке стало жить как бы два. И в тебе тоже. Если один из них смелый, добрый и работящий, то другой - так себе человечишко. Тебе приходилось слышать его боязливый и вкрадчивый голос, из темного с паутиной мира?
Если да, то постарайся никогда не прислушиваться к нему, что бы он тебе ни говорил.
Константин МАРУСЕВ, 11 кл.
Рис. К. ПАНФИЛОВА, 11 кл.

Line (11 kb, BM prod.)