Март 1994
 
 
№ 1 (38)
 
 
March 1994
 
Навстречу выборам!

"Во мне всегда боролись два человека..."

Главный редактор "Комп-Кэмпа", К.П.Рязанов, баллотируется в депутаты Собрания представителей Троицка.


- Константин Павлович, несколько слов о себе.
К.П.: Мне 35 лет, имею двоих детей. В 1982 г. закончил МИФИ, распределился в Троицк, работал в должности инженера, младшего научного сотрудника, старшего инженера. С ноября прошлого года, когда "Байтик" отделился от ТРИНИТИ, работаю начальником отдела в Фонде "Байтик".
- Почему Вы, проживая в микрорайоне "В", решили баллотироваться не по своему округу?
К.П.: Ну, далеко не все баллотируются там, где живут, а в шестом округе у меня и знакомые, и доверенные лица. К тому же я, как и Татьяна Львовна Олейник, работаю в сфере образования. А она сейчас несомненно один из городских лидеров в этой области и достойный соперник. И если уж суждено проиграть, то пусть лучше сильному, а победить такого конкурента, да еще на его территории (избирательный участок - как раз в школе № 3) почетней вдвойне.
- Константин Павлович, в чем, на Ваш взгляд, причины нашего критического экономического положения?
К.П.: Основной причиной неудачи реформ считаю то, что никто (начиная с Горбачева) не говорил, что сами реформы - это "всерьез и надолго". И это понятно: борящимся друг с другом лидерам это было политически невыгодно. Чтобы остаться у власти, нужно было говорить о программах "500 дней", об "улучшениях к концу года" и т.д. А ведь долгосрочные проекты требуют и соответствующих акцентов. В них ни в коем случае нельзя пренебрегать вопросами воспитания, образования, культуры.
- Каков же, на Ваш взгляд, выход из кризиса?
К.П.: Наше больное общество вылечится в тот день, когда каждый в нем будет не просто работать, а знать, что результат его труда действительно нужен, что этот результат кто-то покупает, и этих денег хватает не только на жизнь самому производителю, но и на тех, кто пока или уже быть производителем не может.
- И что Вы предлагаете конкретно для младшего поколения?
К.П.: Там, где это можно, соединить процесс учебы и оплачиваемого труда, т.е. сам труд сделать процессом обучения как гуманитарного, так и технического. Т.е. что-то вроде профтехучилища, только в сфере дополнительного образования и в области интеллектуального, творческого труда. Именно так мы делаем нашу газету, а также разрабатываем с помощью наших же школьников различные учебные компьютерные программы. Ведь чрезвычайно важно, чтобы с самого начала они поняли, что деньги можно зарабатывать не по принципу "подешевле купил - подороже продал", (кстати сказать, у многих пока получается "подороже купил и еще дороже продал") а своей квалификацией и интеллектом.
- Как же так получилось, что закончив инженерно-физический институт, вы стали редактором газеты?
К.П.: Во мне всегда боролись два человека с разными наклонностями: гуманитарными и техническими. Это было и при выборе ВУЗа, и позже: будучи студентом я одновременно подрабатывал в московских театрах.
- Неужели актером?!
К.П.: Не совсем, хотя в Большом театре даже приходилось присутствовать на сцене во время спектакля - канделябры держал. Там мне доверили очень ответственную должность монтировщика декораций (это что-то вроде грузчика в области искусства). Когда меня выгнали из Большого (за то, что передал свой пропуск товарищу: он мечтал увидеть "Спартак" - ну нас двоих кагэбэшники и взяли), я пошел в Малый, потом совсем в маленький - Театр миниатюр, где в то время Карцев и Ильченко играли Жванецкого. Там учли мой будущий диплом и поручили работу с электричеством - художником по свету (примерно как электрик, только лампочки там были помощнее и цветные). Это уже на самом деле была ответственная работа: два спектакля я вел самостоятельно за светорегулятором.
- Расскажите какой-нибудь случай.
К.П.: Расскажу, как разговаривал со Жванецким. Ильченко уже тогда часто болел, и чтобы не отменять спектакль, выступал Михал Михалыч. Объявляет он название новой миниатюры "ТщательнЕя" (от слова "тщАтельней", но с ударением на второе "е"). Я не понял и, забывшись, сверху из осветительской ложи спрашиваю: "Как?". Он поднял голову и повторил: "ТщательнЕя". Потом пленки с этим нашим диалогом я слышал в разных местах. Еще я люблю хвастать, что общался с Высоцким. В 1977 году мы, студенты МИФИ, часто подрабатывали в Театре на Таганке за билеты. Как-то раскатываю я дорожку, гляжу, а по ней идет Владимир Семенович и, как воспитанный человек, естественно со мной здоровается, проходит дальше. Ну я, естественно, как воспитанный, ему ответил. Так и поговорили.
- Намерены ли вы оставить свою преподавательскую деятельность, если вас изберут?
К.П.: Ни в коем случае.
- Как Вам видится будущее нашей газеты?
К.П.: У меня наполеоновские планы. Хочу наладить телекоммуникационные контакты с подобными студиями в области, создать областную редакцию газеты, которая работала бы не в кабинете, а на расстоянии - посредством модемной связи. Это будет первая в России редакция, которая обменивается и обсуждает материалы не на бумаге, а на экране компьютера. Потом мы выйдем на российский уровень, потом на мировой...
- Грандиозно! Но давайте вернемся в Троицк. Раньше в нашем городе проводились замечательные праздники с представлениями и бесплатным мороженым. Намерены ли вы возродить эти традиции?
К.П.: Я всегда буду поддерживать подобные мероприятия, хотя бесплатного мороженого не припоминаю и не обещаю впредь.
- В двух словах: в чем Вы видите смысл вашей деятельности?
K.П.: В воспитании поколения людей, мыслящих самостоятельно и творчески, использующих современные технологии.
- В завершении - стандартный вопрос. У Вас есть хобби?
К.П.: Когда-то я сходил с ума от авторской песни: Окуджава, Высоцкий, Визбор, Ким... Сейчас это дело просто люблю - уже на все не хватает времени. Хотелось бы, чтобы увлечением была моя работа. Иногда это получается.

С главным редактором "Комп-Кэмпа" беседовала Мария Годнева, 13 лет.

Фото С.Феклюнина.

Line (11 kb, BM prod.)