КОЕ-ЧТО ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Чем заняться на перемене? Можно понаблюдать и поспрашивать учеников о нашей школьной жизни.
Декорации нашего опроса будут такими: стоит ор, неподалёку идет драка, кто-то делает невыученные уроки, некоторые послушненькие ученики стоят у дверей кабинета. Все они разные: умные и глупые, примерные и хулиганы. Но во всех классах есть что-то общее. Например, в каждом классе есть «плохиш»: человек, с которым никто не дружит, все его шпыняют. Обычно эти люди чем-то отличаются от других. Так, если человек очень воспитанный, это тоже причина для общей несимпатии.
И в нашем, и в параллельном классе есть «плохиши». Нашу назовем N, a из параллельного - Z. N можно отнести к очень воспитанным, а Z - к немножко сумасшедшим. Стоит сказать Z плохое слово, он тотчас будет пытаться тебя поцеловать. Смех! А когда за тобой такой Z гонится, явно не до смеха будет!
N у нас живется плохо. Как-то на биологии ей на стул подложили ржавые кнопки. N, к счастью, ничего не почувствовала. Но этого нашим ученикам было мало. На французском ей на стул положили мел. Бедная N! Вот что о ней думают ученики: «дурочка», «нормальная», «так себе», «ужасно отношусь», «очень плохо отношусь». И что, интересно, после всего этого скажет сама N? Вот интервью с ней.
- N, каким человеком ты считаешь себя в классе?
- Непопулярным.
- А у тебя есть обиды, оставшиеся в твоем сердце надолго?
- Нет.
- Как ты считаешь, в нашем классе есть нормальные люди?
- Конечно, есть.
Пойдем дальше.
Девочки прыгают через «резиночку». Если подойдешь к ним, в лучшем случае попросят отойти, а в худшем - закричат на тебя благим матом. Это самое обычное явление.
Вот еще одно. У нас в школе в раздевалке дежурят старшеклассники. Даешь им одежду, они ее вешают на твой номер и дают тебе номерок, чистенький такой, аккуратненький! Потом отдашь номерок - получишь одежду, нечего волноваться. А на следующий день приходишь, а номерка-то и нет! Украли! И приходится номерок самой делать.
Контрольная - тоже обычное явление. Хотя и не частое. Вот ответы учеников на вопрос, волнуются ли они перед контрольной: «да», «очень», «нет», «не очень», «конечно», «не-а, я у тебя все спишу», «в контрольной ничего страшного нет».
Вроде, с учениками все выяснили, осталось только узнать, как они к учителям относятся. Вот результаты моего опроса: «нормально» - 4 человека, «смотря к каким» - 3 человека, «плохо» - 2, «хорошо» - 2, 1 - «по настроению», 1 - «не знаю», 1 человек - «не очень».
Вот такие пироги...
Аля БАЗАРОВА, 6 кл.
Кто даст деньги?
В нашем Троицке много проблем! Одна из них - как быть с бродячими собаками? Был сформулирован и задан троицким жителям вопрос: как вы относитесь к беспризорным собакам? Вот что ответили опрошенные:
Плохо отношусь! - 72%
Жалко все-таки! - 27%
Все равно мне! - 1%
Предложения были самые разные. Первый ответ даже не говорит, а просто вопит о том, что наши люди ожесточились за последнее время. Избавляться от ничьих собак было предложено следующим образом: отправлять их в приют, а приют содержать на деньги жителей города. Но кто даст эти деньги? И кто должен заниматься этим делом?
Знаю одно: избавить город от бродячих собак невозможно, пока хозяева выбрасывают своих питомцев на улицу. Если люди не станут лучше относиться к несчастным, лишенным хозяина собакам, то никогда наш город не будет избавлен от бродячих псов!
Опрос провел Илья КЕРЕНСКИЙ, 6 кл.
Рисунки Маши РЯЗАНОВОЙ (с Ли Эймисом).